Сторона 1 1. Огонь 2. Хомба 3. Метели 4. Шишки 5. Полдень 6. Природа
Сторона 2 1. Кожаный 2. Мимо 3. Летучая 4. Карандаши и палочки 5. Юла
АукцЫон» «Юла». Мастеринг альбома специально для издания на LP на «Тонстудии» «Мосфильма» сделал звукорежиссер Анатолий Рясов. Пластинка изготовлена в Германии на 140-граммовом виниле.
«Юла» была записана в 2010-2011 годах на московской студии «Параметрика». В этот период официально в состав «АукцЫона» вошел мультиинструменталист Владимир Волков, ранее много сотрудничавший с группой и участвовавший в сольных проектах Леонида Федорова.
«Юла» была названа лучшим альбомом 2011 года такими разными изданиями как журнал Fuzz и еженедельник «Коммерсант Weekend».
В записи альбома участвовали: Леонид Фёдоров — голос, гитары, перкуссия; Борис Шавейников — барабаны, перкуссия; Виктор Бондарик — бас-гитара; Николай Рубанов — саксофоны, бас-кларнет, фортепьяно, синтезатор, трубафон и рубафон; Михаил Коловский — туба; Дмитрий Озерский — синтезатор, фортепьяно, подпевки, перкуссия, окарина, расчёска; Владимир Волков — контрабас, виола да гамба, синтезатор, перкуссия, фортепьяно, вокал, арфочка; Олег Гаркуша — голос, звенелки, свистелки, гуделки, трещотки; Сергей Старостин — кларнет, мянкелефинский кларнет (в композиции «Шишки»); Николай Сарабьянов — электрогитара (в композиции «Шишки»); Анатолий Герасимов — флейта (в композиции «Шишки»); Юрий Парфёнов — труба (в композициях «Природа» и «Летучая»).
Музыка: Леонид Федоров, Николай Рубанов (6), Владимир Волков (9); Слова: Дмитрий Озерский, Олег Гаркуша (6, 7, 10), Дмитрия Поляков (11).
Запись: студия «Параметрика», 2010-2011 гг.
Звукорежиссер — Денис Юровский; Мастеринг-инженер — Анатолий Рясов, Мосфильм, Тонстудия, 2017 г.; Художник — Артур Молев; Исполнительные продюсеры — Сергей Васильев и Лидия Федорова.
Реакция на альбом в прессе
«Диск, от которого невозможно оторваться», - Борис Барабанов, «Коммерсант Weekend».
«...на фоне других очень хороших музыкальных продуктов года, этот альбом выделяется не устаревающей свежестью и спокойной силой гениальности...», - журнал Fuzz.
«...песни “Юлы”, как, по сути, и все творчество “АукцЫона”, вневременные и никакой контекст им не нужен – они самодостаточны и красивы в своем фиглярстве, хандре и эклектичности...», - Женя Pechenugas, журнал «Афиша».
«...“все вертится” года. Легкий и необязательный, диссонирующий и хаотичный, интровертный и граничащий с гениальностью...»,
«...“АукцЫону”, кажется, надоело двигаться окольными путями, и они выпестовали шедевр, где не только каждая нота, но даже каждый тембровый нюанс попадает прямо в яблочко, а за каждую лишнюю секунду звучания, кажется, полагался расстрел на месте...», - Михаил Пучков, «Атомы музыки».
«...напоминает “Юла” не творческие мемуары, а стихийное бедствие, как будто сыгранные по памяти мелодии из прошлых времен выбились из-под контроля и устроили форменный балаган...», - Наталья Югринова,
«...диск — ошеломительный. Причем ошеломительный в таком, амбивалентном смысле; ну то есть он в прямом смысле слова ошеломляет — так что когда затихает последний звук, начинаешь чесать репу, вопрошая самого себя: “Что это было?” Нет, понятно, что Федоров за последние 10 лет нас ко всему приучил; и от “АукцЫона” сам бог велел ожидать несусветного; но все равно — вот такого не ждешь совсем. Ну то есть буквально — как будто новая группа играет, взявшаяся развить и раздраконить многофункциональный, непредсказуемый, но все-таки какой-никакой аукцыоновский стиль...», - Александр Горбачев, журнал «Афиша».
«...эта мощная и на удивление светлая пластинка, записанная на одном дыхании чуть ли не за одиннадцать дней, демонстрирует “АукцЫон” во всех его ипостасях: здесь есть и духоподъемные песни